Посещая встречи родительского клуба, участвуя в его деятельности, вы имеете возможность:
O Ощутить личную причастность к образованию своего ребёнка;
O Понаблюдать, как Ваш ребёнок общается с другими детьми;
O Больше понимать особенности детского развития;
O Научиться, лучше понимать собственного ребёнка;
O Сформировать более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них;
O Больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причин поведения своего ребёнка;
O Получать более полное представление о работе воспитателей;
O Научиться «детским» видам деятельности (лепка, игра, рисование, театр прочее), которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
O Устанавливать длительные дружеские связи с другими родителями;
O Помогать ребёнку дома в усвоении образовательной программы.
У ребёнка наблюдается буквально взлёт чувства собственного достоинства, когда кто- то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Когда кто-то из членов семьи привлечён к работе в группе, это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха.
Когда дети и родители в группе вместе, дети:
O Испытывают чувство радости;
O Видят своих родителей в другой роли – учителя, помощника в играх и познаний для других детей;
O Учатся вместе преодолевать ревностные чувства;
O Получают возможность договориться с родителями о продолжении интересных дел дома;
O Получают больше возможностей для взаимодействия с семьями, которые представляют разнообразие культур, что создаёт возможность для более глубокого понимания людей другой культуры;
O Признают полномочия других людей, кроме воспитателей, учатся относиться к ним, как к источнику опыта и знания.
Чаще всего родители (и другие члены семьи) испытывают чувство неловкости при посещении группы. Это издержки нашей былой политики в отношении посещений родителями группы: по праздникам, в дни открытых дверей, то есть для зрительного участия.
Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов
- на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
- контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
- принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
- быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.